В моих командировках бывает всякое. Бывает задержка рейса, бывает потеря багажа, бывает все что угодно, но чтобы ТАК у меня было впервые. Поэтому официально сообщаю: НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ ЛЕТАЙТЕ КОМПАНИЕЙ LUFTHANSA! Ибо у них скрытые забастовки, которые сказываются на пассажирах большими неудобствами и нервотрепками. А теперь излагаю как это было.
Летел я в среду в Питер. Ничто не предвещало беды: быстро доехал до аэропорта, быстро прошел досмотр безопасности, спокойно сижу жду рейса, починяю примус. А рейс у меня не прямой - через Франкфурт. Следовательно сижу я жду и самолет на Франкфурт, чтобы там спустя два часа пересесть на рейс до Питера. Когда первый раз объявили задержку на полчаса, я был спокоен как удав. Полтора часа между рейсами это вполне достаточно, чтобы успеть. Однако, задержка росла на глазах, пока не достигла значения полутора часов. Понимая, что шанс успеть на рейс за полчаса невелик, я пошел к сотруднику компании и попросил сразу посмотреть мне другой рейс, ибо на свой я не успеваю. Мою просьбу проигнорировали, обосновав тем, что я за полчаса имею возможность на свой рейс еще успеть. Ладно, спорить я не стал, ибо мизерный шанс за полчаса успеть на пересадку действительно существует.
Ладно, прилетели мы во Франкфурт на 15 минут ПОСЛЕ отлета того рейса на Питер, на который я должен был попасть. Он был задержан на 20 минут, но я все равно пропустил самолет (пока прошел паспортный контроль, пока прошел досмотр безопасности). Стали разбираться. Я знаю, что есть рейс Аэрофлота, вылетающий через 45 минут. Я стал настаивать, чтобы меня на этот рейс посадили. На это мне было довольно невежливо отвечено, что поскольку это рейс не Люфтганзы, то они на него меня сажать не будут, а посадят на рейс улетающий через 4(!!!) часа. Конечно, врагу не сдавался наш гордый Варяг. Ругался я с грубым и не пытающимся помочь представителем авиакомпании долго. До тех пор, пока не стало очевидно, что на Аэрофлотовский рейс я уже не успеваю физически (то есть мурыжил он меня не менее 30 минут).
Ладно, пришлось взять билет на рейс в 18.10, который вылетал через 4 часа и торчать в аэропорту в его ожидании. Однако, едва я пришел к выходу на посадку, там уже красовалась надпись, что у нас часовая задержка рейса (!!!). Через час, нам было вежливо объявлено, что информация (Не отлет, я подчеркиваю, а информация!) будет в девять вечера (то есть три часа после предполагавшегося отлета). Однако, в девять нас порадовали тем, что самолет, который должен нас забрать все еще в Венеции (откуда до Франкфурта 2 часа) и информация о том, полетит он или нет будет только в десять. Банальная арифметика подсказала мне сразу, что вылет состоится в лучшем случае в 00.00 по Франкфурту. Ладно, я пошел разбираться какие есть варианты, ибо торчать ЕЩЕ несколько часов в аэропорту без какого-либо шанса на разрешение ситуации мне надоело. Персонал билетного офиса Люфтганза опять же обхамил меня и послал. Поскольку, в Питер мне все равно было надо, то пришлось вернуться в полном раздражении к выходу на посадку своего задерживающегося до бесконечности рейса. Там раздавали напитки (еды нам так и не предложили, несмотря на многочасовое ожидание, хотя это положено по законодательству). Из напитков была только газированная вода и кола. Больше ничего. Даже просто минеральной воды без газа выдать нам не удосужились.
Зато, в 23.15, то есть спустя пять с небольшим часов после предполагавшегося вылета, нам объявили, что через пятнадцать минут будет посадка на другой самолет (не тот, что застрял в Венеции). В половине двенадцатого по Франкфурту (а это уже было половина второго по Питеру), нас загрузили в самолет, наконец. В Питер мы прилетели в 04.05 по местному времени. В тот момент мечтал я только о том, чтобы наконец добраться до гостиницы и поспать хотя бы часа три (поскольку в 8 мне надо было вставать и ехать на работу, чудесно не так ли?). Однако и тут меня снова ждало разочарование.
Около получаса мы дожидались нашего багажа лишь для того, чтобы выяснить, что значительная часть багажа пассажиров нашего злосчастного рейса просто не приехала (!!!). Я оказался в числе этих счастливцев. Мне пришел чемодан с одежкой, но сумка где была шапка, зубная паста, зарядник от мобильного - все это осталось где-то во Франкфурте. Злой как черт, в половине пятого утра я начал длительную процедуру оформления запроса на поиск багажа. Длилось это еще полчаса. В процессе, мне было сказано, что я еще в добавок должен САМ забирать багаж, когда его найдут (!!!), что уже вообще нонсенс с точки зрения любой Европейской страны: если багаж утрачен по вине авиакомпании, то она должна сама привезти вам этот багаж туда, куда вы это укажите. Спорить я не стал, ибо единственной моей целью в тот момент было получить хотя бы два часа сна.
В отель я приехал в 5.30 утра, в 6 добрался до постели, чтобы поспать те самые два часа, которые были жизненно необходимы, чтобы выдержать на утро 11 часовой рабочий день.
Скажу вам одно, бывает всякое: погодные условия, проблемы с оборудованием, неудачи с багажем, но ТАКОГО хамского отношения как у компании Люфтганза и ТАКОЙ вопиющей неорганизованности я не встречал НИКОГДА. И это говорит человек, который несколько лет делает в среднем по 50 перелетов в год. Более того, рядом со мною сидела женщина, которую все та же Люфтганза не могла доставить домой уже вторые (!!!) сутки из Флоренции. После этого вывод мной был сделан окончательно: ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь услугами этой авиакомпании если не хотите испорченной командировки или отдыха, потерянного багажа, кучи потраченных нервов и отвратительного с собою обращения.